Шрифт:
Цвет:
Графика:
Интервал:
Разрядка:
Гарнитура:

VI Белорусский международный фестиваль театров кукол

А. Пушкин

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Проходившая по улице Весенней интеллигентная бабушка остановилась у афиши, долго стояла перед ней, а потом как-то не совсем уверенно, но очень по-хорошему спросила у выходящих из театра: "Вот Онегин. Неужели, правда?" "Правда", - ответили ей, поняв вопрос по-настоящему… Настоящим он был в том, что поле наших безвременных действий за последние годы старательно вычеркивало из обихода все, что считалось истинным. "Онегин" истинным был всегда.

Дмитрий Вихрецкий, отвечая на вопрос о том, что в первую очередь побудило его взяться за эту постановку, говорит о желании понять, кто есть сегодня россияне, живущие в новом веке и новом тысячелетии. "Смогу ли я, как режиссер, приложить все свои усилия и интеллектуальные, и душевные, чтобы пережить и донести до зрителя не фабулу романа - цепь событий, а его истинный сюжет, который в отличие от ответа на вопрос "что", говорит нам "о чем" все это написано. И очень хочу, чтобы зритель также приложил свои душевные силы…".

Когда-то давно клавиатура фортепиано выглядела не так как сейчас: сегодняшние "белые" клавиши были "черными". А "черные" (которых меньше), наоборот "белыми". Таким образом старинные дизайнеры пытались подчеркнуть белизну дамских пальчиков. Этот спектакль тоже черно-белый. Пишется он именно "белым по черному" куклами из белой бумаги.

Пушкинский стих, пластика рук, оживляющих бесконечную вереницу персонажей, музыкальное решение, в котором сентиментальные мелодии Петра Чайковского переходят в высокие и страшные моменты 21-й симфонии Сергея Прокофьева… В этом попытка дать зрителю то, что вложено автором в роман, названный "энциклопедией русской жизни". В спектакле по роману, изобилующем количеством персонажей, все роли исполняют четыре актрисы-женщины: Тамара Шишкина, Елена Качалина, Ольга Яцук, Евгения Устюгова.

Билеты по Пушкинской карте
Билеты по Пушкинской карте