Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Новости

16.08.2018

Театр готовит новую постановку Большое интервью с художником спектакля Еленой Вершининой


Кемеровский областной театр кукол им. Арк. Гайдара начал работу над новым спектаклем. Литературной основой стала сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» в инсценировке Рагима Мусаева. Премьера одноименного спектакля состоится в ноябре 2018 года.


Режиссёром-постановщиком выступит Балыков Сергей Николаевич – художественный руководитель Астраханского государственного театра кукол, в тандеме с режиссёром будет работать художник спектакля – Вершинина Елена Викторовна – неоднократный номинант национальной премии «Золотая маска».


В спектакле будут использованы уникальные визуальные сценические приёмы с применением 3D эффекта.


Подробнее о спектакле в интервью расскажет художник-постановщик Елена Вершинина.


Откуда вы к нам приехали?


Е.В. Пока из Питера, переехали в Петербург. Сейчас расскажу, как все получилось. Закончила я Нижегородское театральное училище, там изучали куклы, все эти гапитные системы. Мы делали там кукол и всё прочее – бутафорию, шили костюмы, в общем, был полный курс, что будет в театре. Потом я познакомилась с Балыкиным Сергеем Николаевичем (реж. спектакля «Снежная королева»), сделали спектакль «Красная шапочка», с ним выиграли конкурс во Франции, и он предложил сразу идти к нему в театр – Кстовский театр кукол (Нижегородская область).


В этом театре мы сделали 3 спектакля, в том числе и «Историю солдата», и в это время я понимаю, что мне чего-то не хватает, не хватает опыта, и мне нужно учиться ещё. Я сообщаю ему, что поеду учиться в Петербург, Сергей Николаевич говорит: «Зачем тебе учиться, у тебя и так все хорошо», а я говорю – «отучусь и вернусь обратно», а он - «не вернешься». Так и произошло, я не вернулась. Уехала в Питер, поступила в театральную академию СПБГАТИ (ныне РГИСИ). Наш спектакль тогда «История солдата» вошла в шорт-лист «Золотой маски», я уже об этом потом узнала. Училась в академии по специальности художник оперного театра. Прожила я 7 лет в Питере потом возвращалась и, в общем, так и ставила везде спектакли – началась оперная жизнь. В Йошкар-Оле отработала 2 года, потом занесло меня в Астрахань, там предложили стать главным художником, так я там и осталась на 8 лет.


Затем приехал Сергей Николаевич, и мы решили снова поставить спектакль, я как раз захотела снова заниматься кукольными спектаклями. Я дома сама делала маленьких куколок, во мне всегда это было, но в этот период прям схлынула во мне новая волна. Захотелось творчества. Оперное искусство с трагедиями, слезами – как не опера везде умирают – у же немного приелось. Захотелось добра. Снова поставили мы с Сергеем Николаевичем спектакль – и я почувствовала, прям вздох какой-то, второе дыхание. Мы стали ставить спектакли еще. Началась вторая жизнь.


Для Вас театр кукол значит добрый театр?


Да добрый театр. Оказалось, что моё, с чего начинала к тому и вернулась. Я нашла своё – кукольные спектакли мне больше нравятся, и нет артистов, которых нужно одевать, огромного количества народа. В больших театрах есть нехорошая вещь, когда не по-домашнему там всё, нет такого дома, как в театре кукол. Театр кукол – маленький дом, где хорошо и уютно. У куклы больше возможностей. Можно больше показать и сказать декорациями, чем в оперном театре. В большом театре все зависит от артиста – как сыграют, или не сыграют спектакль. А кукла – она более пластичная, артисты больше в ней выражают своих эмоций. Театр кукол – это не только детские спектакли, это театр и для взрослых. Дети, я считаю, очень взрослые сейчас, и Колобок им не нужен, в связи с интернетом и в связи с теми фильмами, которые они смотрят. Ребёнок совсем другой – ему нужны спецэффекты. Общество начинается с детей, как им подашь – то и задержит их в театре. Он увидит Колобка и скажет, нет, я больше туда не пойду. Ребёнка, если его один раз поразить, то все он будет твой и на всю жизнь, и будет любить театр. В театре кукол больше ответственности, чем в театре оперы, например. Больше можно вложить в ребенка, чтобы он полюбил театр и что там происходит, все таинство, и понять, что это не кино, что это другое. Театр - сопереживающий организм, он должен понять, что это круче чем кино – это открытие чувств, открытие полной нервной системы.


Касательно, Снежной королевы, будет в спектакле что-то для вас новое?


Все в спектакле будет новым, не люблю, чтобы что-то повторялось, некоторые повторяющиеся спецэффекты есть, они плавно переходят в другие спектакли, но по-разному используются. Не люблю повторений. Каждый спектакль, как ребёнок, рождаешь его и в общем до конца растишь. Когда делаешь что-то новее с цехами – есть возможность с ними чему-то научиться вместе. В Снежной королеве используется экран не на маленькую проекцию, а на весь экран и получается 3D эффект, будет ощущение живости, будет работать и первый план и задний. Но видео проекция это не центральная роль всего происходящего – это вспомогательное.


А что будет тогда главным в спектакле?


Смысл Снежной королевы, что есть два волшебника мастера-зеркальщика, они делают волшебные зеркала и Снежная королева живёт в их мире, она настоящая. Там же живёт и весна, и все остальные стихии. Кай и Герда попадают в их волшебный мир. Волшебники воплощение зла и добра, но они одинаковые – одно целое, иначе не было бы понимания, что есть хорошо, а что есть плохо. Как соль и сахар, как без того и другого - пресная жизнь, так и тут. (Рассказывает сюжетную линию). В конце спектакля зритель начинает видеть себя в зеркале, и они могут побывать в этом волшебном мире.


Сама Снежная королева – какая она в спектакле?


Снежная королева – это стихия, это то, что мы сами позволяем заморозить себя, замораживает и размораживает это сердце. Он может превратиться в такого же бесчувственного, а весна, которая встречается на дороге, как надежда на добро. Снежная королева – состояние души.


Для детей самое главное, что они должны верить, что они большие в этом мире (все куклы кроме Кая и Герды большие), что ребёнок маленький, но он всемогущ и может победить все стихии.


К списку новостей